ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Между родителями и детьми существует тонкая психическая связь, которую принято называть «тонкой» не потому что она малозначительна, а потому, что она невидима и не воспринимается обычными органами чувств. Несмотря на то, что ребенку может уже исполниться 5, 10 лет и он никак не связан физически пуповиной со своей матерью, тем не менее, так называемая психическая пуповина остается по-прежнему мощным каналом обменом энергии между матерью и ребенком. И в этой связи очень важным является принцип, который звучит так – «Те негативные эмоции, которые мы подавляем, дети проявляют».
Зная это, нетрудно объяснить парадоксальное поведение детей, когда, к примеру, мама приводит ребенка в гости или когда она оказывается в большом универмаге, в магазине игрушек или в транспорте, в любой ситуации, где справиться с ребенком гораздо труднее, чем дома. Именно в этих условиях ребенок начинает вести себя неожиданно неадекватно. Или становится особенно неуправляемым.
Разгадка – в понимании принципа: то, что мы подавляем, дети проявляют. Те эмоции, которые подавлены нами, эмоции напряжения, проявляются, в связи с ем, что мама чувствует свою беспомощность совладать с ребенком в определенных условиях, когда она не может его отвлечь или не имеет возможности удовлетворить его желание.
Например, ей выдалась редкая возможность пообщаться с близкими или друзьями и успех её общения зависит от того, насколько хорошо себя будет вести ребенок. Само напряжение, которое возникает еще в преддверии этого события, создает такую психическую взрывную волну, с которой природа ребенка, его психика, просто не способна справится. И отчасти, следуя инстинкту психического самосохранения, отчасти из неосознанного сострадания к матери, ребенок, чтобы избавить её от этого внутреннего напряжения, ведет себя так, чтобы спровоцировать мать на открытую передачу этого эмоционального напряжения – страха или гнева, чтобы она проявила его в полной мере открыто.
Многие матери из этого ценного урока извлекают неправильные логические выводы. Они говорят «Вот просто треснешь как следует» или «отлупишь его хорошенько, и все, потом шелковый ребенок». То есть мать делает вывод, что проблема началась с ребенка и насилие помогло ему избавиться от этой проблемы. На самом деле от проблемы избавилась мама, которая испытывала внутреннее напряжение и гнев, который старалась изо всех сил сдерживать. И когда она его проявила внешне, физически или, может быть, эмоционально, словесно, наказав ребенка, она чувствует большое облегчение. И, чувствуя это облегчение, ребенок тут же успокаивается.